Как заставить ребёнка слышать и слушать родителей?
Почему одни дети признают авторитет родителей, другие – их мнение в
грош не ставят? |
Как до них "достучаться"?
|
1.
Не соперничайте с ребёнком за право сильного.
В тех
семьях, где родители демонстративно показывают детям, кто в доме
хозяин, дети учатся одной вещи: борьбе за власть. Когда мать или
отец говорят ребёнку: «Это надо сделать так, потому что
Я так сказал», ребёнок усваивает право сильного и подчиняется
«Сильному» только пока его таким видит. Если этого «сильного» рядом
нет, он может устроить в квартире бедлам, чтобы проверить на
прочность «сильных» родителей, попрактиковаться в силе самому и
побить младшую сестру или поискать другого «сильного» на улице. |
|
2. Не
сосредотачивайтесь на непререкаемости собственного авторитета, так
вы его скорее завоюете. |
|
3.
Воспитывайте в сотрудничестве.
С каким
начальником лично вам легче работать? С тем, кто каждую минуту
демонстрирует свою власть над вами, или с тем, кто приглашает к
сотрудничеству, к совместному решению важных вопросов? То же и в
воспитании. Ребёнку лучше сказать: «Что-то у
НАС
тут с тобой не выходит. Почему
урок! Вечно с тобой морока! Почему я должна ходить в школу и
выслушивать о твоём шалопайстве?» ребёнок охотней выполняет даже
самое занудное поручение, если чувствует себя частью общего, важного
дела, а не уголовником на исправительно-трудовых работах, которому
надсмотрщик приказал копать «от забора и до обеда». |
|
4.
Приучайте к организованности.
Любой
ребёнок постарается увильнуть от выполнения поручений по списку,
который мы старательно составляем перед работой, чтобы загрузить
чадо делами, потому что знаем: нет времени на шалости у того, кто
целый день занят. Попробуйте так: «Я очень устаю на работе. Прихожу
домой – сил нет. Очень прошу тебя, подмети пол в прихожей к моему
приходу и почисти картошку, я отварю – вместе поужинаем». Чем больше
ребёнок поручений выполнит, тем больше времени у него останется на
своё увлечение и совсем не останется времени на безделье. |
|
5.
Ставьте перед ребёнком задачи так, чтобы выполнять их ему было
приятно, и вы скорее достигнете цели.
Такая ситуация, согласитесь, не редкость, когда рассерженная мать
требует у ребёнка: «Приберись в своей комнате!» тот холодеет: «Бог
мой! Значит, надо пропылесосить, помыть пол, протереть подоконники,
сложить одежду и учебники…» ребёнок паникует от такого объёма
предстоящих работ и бубнит: «Отстань, у меня каникулы. Дай
отдохнуть». Попробуйте обратиться к нему спокойно, например, так:
«Что нужно сделать для того, чтобы в твоей комнате был порядок?
Перечисли, пожалуйста», чадо начинает лениво отвечать:
«Пропылесосить ковёр, сложить книги на полки, убрать одежду в шкаф»…
Вот тут-то вы и можете его порадовать: «С пылесосом можешь
разобраться и завтра, а вот одежду и книги убери, пожалуйста,
сегодня, до моего возвращения с работы». Это уже легче. |
|
6.
Не вводите ребёнка в страх, чтобы обезопасить.
Мама твердит дочери: «Ты у нас девочка симпатичная. Ни с кем на
улице не знакомься, с неизвестными не разговаривай. Ты даже не
представляешь, сколько на свете страшных людей людей». Парадокс: мы
повергаем ребёнка в страх, чтобы он чувствовал себя в безопасности.
Мы хотим, чтобы он в наше отсутствие не разговаривал только с
плохими людьми. А получается, что он начинает бояться разговаривать
с людьми вообще. Может, лучше сказать по-другому, например: «Знаешь,
новые знакомства мне лично приносят много радости. Но все-таки лучше
проявлять осторожность. К сожалению, не все желают нам добра.
Преступники часто пользуются доверчивостью детей. Нельзя позволять
им играть на чьей-то доверчивости!» после такой фразы желательно
рассказать о каких-то конкретных случаях. |
|
|