Игры и задания для развития памяти |
|||
|
«Запомни картинки» |
Перед вами картинки, посмотрите на них в течение 15 сек. Затем закройте их. Напишите то, что вы запомнили. |
|
«Игры со словами» |
1.
Прочитайте эти слова.
2.
Прочитайте эти слова.
3. Услышав каждое слово нужно представить внешний вид данного
предмета, его вкус, запах, звуки, которые он может издавать. Затем
воспроизвести эти слова. |
«Фразы» |
|
После прочтения каждой фразы нужно закрыть глаза и представить себе соответствующую картинку. После этого воспроизвести все запомнившиеся предложения. | |
Вариант 1. Лев, нападающий на антилопу. Собака, виляющая хвостом. Муха в вашем супе. Миндальное печенье в коробочке в форме ромба. Молния в темноте. Пятно на вашей любимой рубашке или юбке. Капли, сверкающие на солнце. Крик ужаса в ночи. Друг, ворующий вашу любимую игрушку. |
Вариант 2. |
«Шкафчики» |
Материал: шкафчики, склеенные из 4 и более спичечных коробков, мелкие предметы. Ход игры: Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребенка. Затем шкафчик убирается на несколько секунд и показывается снова. Ребенка просят найти игрушку. |
«Что исчезло?» |
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло. |
«Что изменилось?» |
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось. |
«Художник» |
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки. |
«Запомни и воспроизведи» |
Вариант 1.
Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в
ряду постепенно возрастает. |
«Вспомни и покажи» |
Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т.д.). |
«Цепочка действий» |
Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: "Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола. |
«ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ» |
Если ребенок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова. То же самое можно сделать и при запоминании фраз. Ребенок сам выбирает, что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло ему потом вспомнить прочитанное.
Например, называете семь фраз. К каждой фразе ребенок делает рисунок (схему). После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой. На следующий день снова попросите ребенка повторить фразы с помощью его рисунков. Отметьте, помогают ли ему рисунки. Если он вспоминает 6-7 фраз - очень хорошо. Пересказ. Если ребенок не может пересказать текст, прочитайте ему рассказ еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные специфические детали. Задайте ему вопрос: "О чем этот рассказ?" Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой-то аналогичной историей, сравните эти истории (в чем сходство и различие). Отвечая на ваши вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность. Такая беседа значительно активизирует память и мышление ребенка. Попросите ребенка снова сделать пересказ и вы убедитесь в том, насколько он стал точным и осмысленным. |